Афоризмы

  Адорно   Альбин   Аристотель   Архилох   Ауэзов   Ауэрбах   Ахматова   Бах   Беранже   Берджесс   Берлиоз   Бетховен   Бехтерев   Билица   Бирн   Бичер   Вагнер   Вебер   Верди   Визбор   Витгенштейн   Виткевич   Вонсбро   Гайдн   Гейне   Гёте   Глюк   Горький   Готье   Гофман   Григ   Григорьев   Гюго   Данилин   Дебюсси   Делакруа   Джонсон   Дога   Евграфов   Жермена   Златоуст   Кабалевский   Канетти   Карамзин   Карл   Карлейль   Квинтилиан   Ключевский   Котарбиньский   Краус   Лаусон   Лебедев-Кумач   Лейбниц   Лиз   Лия Борисовна   Лонгфелло   Луначарский   Лютер   Максимов   Матвеева   Мечников   Мирзаян   Моцарт   Ницше   Обшадко   Одоевский   Окуджава   Орфф   Пашковский   Пейтер   Платон   Поль   Попов   Пратчетт   Прутков   Равель   Рахманинов   Римский-Корсаков   Роллан   Руссо   Санд   Светлов   Седерберг   Серов   Стасов   Стендаль   Стоковский   Стравинский   Сухомлинский   Сюнь-цзы   Тараканов   Толстой   Тургенев   Уайльд   Фабр   Фишер   Хёйзинга   Хренников   Царлино   Чайковский   Чернышевский   Чесноков   Честертон   Чехов   Шварц   Шекспир   Шлегель   Шопенгауэр   Шостакович   Шоу   Шпет   Штраус   Шуман   Эйнштейн   Эмерсон   Эренбург  

Шварц

Музыка - это ритмизованная манипуляция со звуками, различными по высоте, длительности, тембру и промежутками между ними, связи которых подчинены определённой логике мышления, руководимой эмоциями.
В музыке всегда наличие субъективного и объективного. Музыка объективна, но её жизненность возможна как продукт субъективности, как в производстве, так и в восприятии, в этом её противоположность науки, которая являет собой объективность.
Строительный материал музыки наименее всего предметен, ибо им являются только колебания - звук, который всеобщ всем звукам вселенной. Звук и в нём жизнь.
Музыка - это математика Божественной реальности.